Сочинение по роману война и мир

Предлагаем вам шаблон сочинения по литературе по роману «Война и Мир» Льва Толстого. Данный шаблон поможет определиться с темой и написать своё видение темы. Итак, Война и Мир Сочинение с цитатами, по русской литературе.

.

DHgate WW

.

Природа на душу человека благотворно влияет. Она дарит нам ощущение счастья, гармонии, полноты жизни. Общаясь тесно с ней, человек может позабыть о суетной жизни, подумать и разобраться в себе. 

И размышлял об этом не только Толстой, но и другие писатели русской классики. Толстого можно по праву назвать – пейзажистом, потому как в его романе «Война и Мир» особенно ярко подчёркивается единство природы с чувствами героев. Можно даже подчеркнуть и назвать – тонким критерием всего романа то, что и птицы с животными, и растения с деревьями, и небо, и солнце – это, как особое художественное подчёркивание внутреннего мира, мыслей каждого героя. Именно вот эта близости к природе, по мнению писателя, и определяет гармонию в личностном развитии, в нравственном здоровье, и жизненную силу человека. И нетрудно проследить эту мысль на протяжении всего романа «Война и Мир».

Из всех главных героев романа – Андрей Болконский, лишь на первый взгляд кажется, весьма далёким от всех раздумий о природе, и о вселенной вообще. Но, именно природа-то и помогает ему в самые трудные минуты! С её помощью он разбирается в смутах своей души и понимает, чего желает его душа. К примеру, «открытое им» голубое бесконечное небо, сопровождает не только падения, но и взлёты Болконского. Оно озаряет ему и радостные минуты, и помогает пережить горе.

Впервые перед героем представляет эта картина, когда он был ранен в бою и лежал на Аустерлицком поле.

«Над ним не было ничего уже, кроме неба, – высокого неба, не ясного, но всё-таки неизмеримо высокого, с тихо ползущими по нём серыми облаками. «Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал, – подумал князь Андрей. – … Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! Всё пустое, всё обман, кроме этого бесконечного неба…».

Это внутренний монолог героя и писатель использует такие эпитеты («бесконечного неба», «неизмеримо высокого» неба), метафору-олицетворение («тихо ползущими по нём серыми облаками»), ряды однородных членов («тихо, спокойно и торжественно»).

.

Vojna i mir sochinenie s citatami

= Война и мир Сочинение с цитатами =

.

Образ неба, бесконечного и высокого, в душе героя порождает мысли о вечности. Оно открывает ему ничтожность существования и суетность честолюбивых помыслов. И в этом эпизоде, пейзаж приобретает некое сюжетообразующее значение. В это самое время князь переживает душевный кризис, который повлияет на его будущее, на всю его жизнь. Ему становится всё безразлично, он чувствует душевную усталость… Им овладевает скепсис, подвиг ему равнодушен, он более не мечтает о славе и «своём Тулоне». «Я знаю в жизни только два действительные несчастья: угрызения совести и болезнь. И счастие есть только отсутствие этих двух зол», – говорит он Пьеру.

Пьер же пытает переубедить князя, напоминая об истине и Боге, о добродетели и любви. Надо верить … И вот тут появляется пейзаж.

«Князь Андрей стоял, облокотившись на перила парома, и, слушая Пьера, не спуская глаз, смотрел на красный отблеск солнца по синеющему разливу. < … >

Было совершенно тихо. Паром давно пристал, и только волны течения с слабым звуком ударялись о дно парома. Князю Андрею казалось, что это полосканье волн к словам Пьера приговаривало: «Правда, верь этому». А потом вновь появляется образ природы, после разговора с другом «в первый раз после Аустерлица… увидал то высокое, вечное небо, которое он видел на Аустерлицком поле, и что-то давно заснувшее, что-то лучшее, что было в нём, вдруг радостно и молодо проснулось в его душе»

На пути к возвращению героя к «нормальной» жизни становится разговор с Пьером на пароме. Важной является и поездка в рязанские имения Болконского, по делам сына. И вот тут Толстой создаёт потрясающую картину леса весной.

«Пригреваемый весенним солнцем, он сидел в коляске, поглядывая на первую траву, первые листья берёзы и первые клубы белых весенних облаков, разбегавшихся по яркой синеве неба… В лесу было почти жарко, ветру не слышно было. Берёза, вся обсеянная зелёными клейкими листьями, не шевелилась, и из прошлогодних листьев, поднимая их, вылезала, зелёная, первая трава и лиловые цветы». Вот только сам князь красоты не замечает. Его мыслям и его настроению созвучен только старый дуб, у которого были сломаны сучья. Этот дуб глядел «каким-то старым, сердитым и презрительным уродом». «Весна, и любовь, и счастие! – как будто говорил этот дуб. – И как не надоест вам всё один и тот же глупый, бессмысленный обман. Всё одно и то же, и всё обман! Нет ни весны, ни солнца, ни счастья. Вон, смотрите, сидят задавленные мёртвые ели, всегда одинаковые, и вон и я растопырил свои обломанные, ободранные пальцы, где не выросли они – из спины, из боков. Как выросли – так и стою, и не верю вашим надеждам и обманам». 

В данном случае, природа созвучна с Болконским. Князь чувствует некую наивысшую мудрость и справедливость всего того, что с ним происходило ранее. Но, выбранный Толстым образ природы, который символизирует князя, здесь является заблуждением самого Андрея. Этот образ открывает перед ним возможность всё-таки получить счастье. В литературе дуб всегда был символом крепости, надёжности, верности, прочности и жизни. И вот в этом сюжете «старые болячки» на могучем, пусть даже и старом дубе, словно бы – противоестественны. Писатель намекает на преждевременное суждение и угасание Болконского. Выход из душевного кризиса у князя ещё будет …

В отрадном он встречает Наташу. Она юна и беспечна, она далека от всех забот. Невольно Андрей слышит её разговор с Соней, и в душе князя поднимается «неожиданная путаница молодых мыслей и надежд».

«Как только он открыл ставни, лунный свет, как будто он настороже у окна давно ждал этого, ворвался в комнату. Он отворил окно. Ночь была свежая и неподвижно-светлая. Перед самым окном был ряд подстриженных дерев, чёрных с одной и серебристо-освещённых с другой стороны. Под деревьями была какая-то сочная, мокрая, кудрявая растительность с серебристыми кое-где листьями и стеблями. Далее за чёрными деревами была какая-то блестящая росой крыша, правее большое кудрявое дерево, с ярко-белым стволом и сучьями, и выше его почти полная луна на светлом, почти беззвездном весеннем небе. Князь Андрей облокотился на окно, и глаза его остановились на этом небе».

В этом моменте Толстой использует эпитеты не только эмоциональные, но и цветовые. Такие, как, к примеру – («ночь… свежая и неподвижно-светлая», «серебристо-освещённые» и «чёрные» деревья, «сочная, мокрая, кудрявая растительность», «ярко-белый ствол», «светлое… весеннее небо». Используются эпитеты сравнения, эпитеты олицетворения. К примеру, «лунный свет ворвался в комнату так, «как будто он настороже у окна давно ждал», когда отворят окна». И пейзаж этот чёткие и конкретный, реалистичный. И, можно сказать, что здесь каждый предмет, словно бы, расположен на своём месте. 

Не говоря уже о том, что вот это описание картины окружающей природы, передаёт читателю внутренний мир Наташи. Эта девушка желает улететь в небо, что поэтически предваряет будущую любовь героев.

И вернувшись обратно, читатель видит, что Андрей уже не замечает старого дряхлого дуба.

«Старый дуб, весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, тёмной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого горя и недоверия – ничего не было видно. Сквозь столетнюю жёсткую кору пробились без сучков сочные, молодые листья, так что верить нельзя было, что этот старик произвёл их. «Да это тот самый дуб», – подумал князь Андрей, и на него вдруг нашло беспричинное весеннее чувство радости и обновления».

Ну, а после разрыва отношений Болконского с Ростовой, Толстой вновь передаёт их чувства через восприятие образа небес:

«… тот бесконечный удаляющийся свод неба, стоявший прежде над ним, вдруг превратился в низкий, определённый, давивший его свод, в котором всё было ясно, но ничего не было вечного и таинственного».

С. Г. Бочаров как-то приметил, что картины с дубом и небесами в романе, является лейтмотивной для образа князя. В этой картине есть «величие, идеальность, бесконечность стремления» и  «отрешённость, холодность».

Обратной стороной рассудительности и рациональности Болконского является его жажда абсолютного и вечного. Но чего именно? Не знает и сам герой. Скорее всего, это тоска по идеалу небес, увы, которой нет в реальной жизни.

Как заметил исследователь, разрыв между реальностью земной и идеалом небес для Болконского непреодолим. В этом и есть трагичность героя. Скорее всего, поэтому Болконский в финале романа и умирает. Князь для реальности – «слишком хорош».

Раскрывается душевное состояние с помощью образом природы ещё одного главного героя – Пьера Безухова. Например, чувство любви к Наташе. Герой пока и сам не осознаёт, что влюблён и писатель показывает это смятение читателям, именно описанием природы. Пьер покидает дом семьи Ростовых ночью, в мороз …

«Было морозно и ясно. Над грязными, полутёмными улицами, над чёрными крышами стояло тёмное звёздное небо. Пьер только глядя на небо, не чувствовал оскорбительной низости всего земного в сравнении с высотой, на которой находилась его душа. При въезде на Арбатскую площадь огромное пространство звёздного тёмного неба открылось глазам Пьера. Почти в середине этого неба… стояла огромная яркая комета 1812 года, та самая, которая предвещала, как говорили, всякие ужасы и конец света. Но в Пьере светлая звезда эта с длинным лучистым хвостом не возбуждала никакого страшного чувства. Напротив, Пьер радостно, мокрыми от слёз глазами, смотрел на эту светлую звезду… Пьеру казалось, что эта звезда вполне отвечала тому, что было в его расцветшей к новой жизни, размягчённой и ободрённой душе»

Но, более глубокий смысл несла в себе эта звезда.

«Звезда 1812 года – звезда счастья для Пьера и Наташи. И она, звезда 1812 года, взошла над Россией, это звезда русского народа, это – звезда истории.

Она пророчит беды и торжество всему народу в его исторической жизни и герою романа – в его жизни.

Неразрывно и полно сливается лирическое с эпическим в этом образе, как и во всём романе», – так описал это явление В.В.Ермилов.

Пейзаж тесто связан с духовным ростом героя. К примеру, с помощью описываемых пейзажей, Толстой передаёт читателю переживания Пьера, в особенности, во французском плену.

«Когда он в первый день, встав рано утром, вышел на заре из балагана и увидал сначала тёмные купола, кресты Новодевичьего монастыря, увидал морозную росу на пыльной траве, увидал холмы Воробьёвых гор и извивающийся над рекою и скрывающийся в лиловой дали лесистый берег, когда ощутил прикосновение свежего воздуха и услыхал звуки летевших из Москвы через поле галок, и когда потом вдруг брызнуло светом с востока и торжественно выплыл край солнца из-за тучи, и купола, и кресты, и роса, и даль, и река, всё заиграло в радостном свете, – Пьер почувствовал новое, не испытанное им чувство радости и крепости жизни».

Писатель использует в романе: анафорические повторы, такие как – «когда», «когда», «и когда». Использует метафоры и многосоюзие, такие как – «брызнуло светом с востока»,  «извивающийся над рекою… лесистый берег». Всё это подчёркивает многоцветность бытия; цвета той жизни, которая не может быть ограничена опытом лишь одного человека.

Писатель подчёркивает это в романе, как понимание этого ощущения Пьером, которое приходит к ему через осмысление, через пережитые им обстоятельства. Герой, как никогда ранее ощущает Божественное начало в мире. Он начинает осознавать бессмертие души своей. И раскрывается это состояние души Безухова следующей картиной – спокойная ночь.

«Высоко в светлом небе стоял полный месяц. Леса и поля, невидные прежде в расположении лагеря, открывались теперь вдали. И  ещё дальше этих лесов и полей виднелась светлая, колеблющаяся, зовущая в себя бесконечная даль. Пьер взглянул на небо, в глубь уходящих, играющих звёзд.

И всё это моё, и всё это во мне, и всё это я! – думал Пьер. – И всё это они поймали и посадили в балаган, загороженный досками!» Он улыбнулся и пошёл укладываться спать к своим товарищам».

Когда С. Г. Бочаров анализировал этот сюжет, то отметил следующее. Болконский и Безухов смотрят на небеса по-разному. 

«Дух одного устремляется в бесконечную даль», второй же «сводит небо со звёздами и заключает в своей личности… Противопоставление неба и земли снимается в созерцании пленного Пьера, таковы его новое небо и новая земля».

Что подчеркнул Толстой данным пейзажем? То, что герои обрели новую жизненную философию.

Пейзажем писатель ещё передаёт и характеристику каждого героя в романе. И сверх всех к природе близка Наташа. Она естественна в своих повадках, в своих думах и чувствах. Она поэтична, на уровне интуиции чувствует людей, она живёт сердцем. Она восхищается летней ночью в Отрадном, прелестью осеннего утра, полной грудью вдыхает морозный воздух. А сцена охоты с гончими описывается автором четырьмя главами! И природа здесь – «не только пейзаж, но и этот мир первозданности, мир диких животных, зверей, с которым соприкасается человек». «Общение с природой… ослабляет воздействие на человека фальшивых условностей повседневного бытия; страсти».

«С замечательным мастером Толстой передаёт развитие этих страстей. Под пером художника оживает и первозданность самой природы. Матерый волк, заяц, собаки… становятся своего рода персонажами, поведение которых подробно описывается»,  – замечает М.Б. Храпченко.

И сами герои тут становятся, словно звери. Например, Николай проявил желание «затравить матёрого волка», потому как – остальные чувства умеет подчинять. А Наташа на охоте с гончими кричит так дико, так пронзительно, что «она сама должна бы была стыдиться этого дикого визга и все бы должны были удивляться ему, ежели бы это было в другое время».

.

Sochinenie po literature vojna i mir

= Война и мир Сочинение с цитатами =

.

Но, как выше говорилось, Толстой показывает в романе, что слияние человека с природой – хорошая черта в характере. Она определяет гармонию существования.

А вот Элен Безухова, Анна Павловна Шерер, князь Василий, Анатоль, Борис Друбецкой, Анна Михайловна, Вера Ростова – напротив, далеко от природы. И отсутствие этой гармонии, подчёркивает их позерство и отчуждённость от всех живого, фальшь характера и бесчувственность, и даже – безнравственность.

Итак, в романе «Война и Мир» автор показывает читателю неразрывную нить между героями и окружающей природой. Показывает их единство. С помощью этого единства, он раскрывает сущность каждого героя: их чувства, характер, личность, качества. 

Читателю такая связь помогла определить и понять героев. Их ощущения, их мечты, их волю к жизни и силу …

.

= Война и мир Сочинение с цитатами Литература =

.

.

.

.

Visits: 9

От admin

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Please disable your adblocker or whitelist this site!

Our advertising blocks are unobtrusive and will not interfere with viewing the text.

.

Пожалуйста, отключите блокировщик рекламы или занесите этот сайт в белый список!

Наши рекламные блоки ненавязчивые и не помешают просмотру текста.

Не копируйте текст!