Тестирование помогает, когда требуется определить, какая кнопка будет лучше смотреться на сайте, или же какой вид странички будет эффектнее. Поэтому, поговорим подробнее о том, что тестировать и как тестировать. Итак, Метод a/b тестирования — что это такое и как оно проводится?
.
.
Что такое тестирование?
А/B тестирование позволяет сравнить два вида страниц: А – текущий вид и В – новый вид, в котором уже есть изменения. Такое сравнение позволяет видеть, как правки повлияли на параметры сайта, то есть, количество новых заказов, кликов, конверсия. Получается, что это обычный способ для улучшения сайта.
Преимущества А/B тестирование.
- достаточно низкая цена;
- нет риска;
- такое тестирование может делать каждый, даже не имея опыта;
- результат не заставит себя долго ждать.
.
.
Метод a/b тестирования — Что тестируем?
Как правило, тестируются целевые странички, то есть, места, куда больше приходит посетителей. Тестируются также и страницы, с которых клиент уходит. Многие странички влияют именно на прибыль – это форма для заказа, страницы, где товар рекламируется, вопрос-ответ и прочее. Поэтому, непосредственно тестируются:
- Призвать к действию.
Это значит, подобрать цвет для кнопки, её форму, расположение на страничке и текст для посетителей. К примеру, можно проверить на какую кнопку люди будут больше кликать, к примеру, «Купить» или «Добавить в корзину», красного цвета или зелёного, круглую или овальную?
- Заголовок
Расположение заголовка на странице и текст.
К примеру, зайдя на Вашу страничку, клиент может сразу же подумать, что он не туда попал, куда рассчитывал. Посадочная страничка, как статьёй, так и заголовком, должна полностью отвечать на все вопросы аудитории.
- Картинки на сайте.
Тут требуется обдумать и проверить, какой вид товара будет смотреться лучше, к примеру, спереди или же развёрнутый на 3\4.
- Статья.
Тут надо думать и над оформлением статей, над стилем подачи информации клиентам и над изображениями для статьи.
К примеру, подумайте, какие товары больше покупают, там, где есть описание в один абзац или же где имеется несколько статей о товаре?
- Стоимость.
Вы можете сравнить товары, поставив разную стоимость на один и тот же товар, который наиболее популярен. А можно, наоборот, посмотреть, как увеличиться спрос на товар, который был менее популярен, если цену на него снизить.
- Навигация.
К примеру, рекламируя один товар, навигация обычная, без выпадающего подменю. А у другого товара, при наведении мышкой на меню, появляется навигация второго уровня. Какой товар заинтересует покупателя больше? Можно проверить, используя тестирование.
- Структура страниц.
Две или одна колонка? И как разместить элементы?
Можно по-разному менять размеры, а также расположение элементов, поменять акценты и проверить, что будет лучше и популярнее у посетителей.
.
.
Процесс тестирования сайта
- Сначала надо поставить цель тестирования. Пример, какая кнопка нравится покупателям больше: «Купить» или «Поместить в корзину»?
- Потом выбирается инструмент для тестирования, благодаря которому можно оценить итог тестирования.
- Далее, определяются ключевые показатели, при которым тестирование и завершается, к примеру, показать процент кликнувших на кнопку людей или же время посмотреть время нахождения людей на страничке. Стоит помнить о том, что А/B тестирование проводится по значимой аудитории, то есть, если на сайт заходит от сотни человек, в противном случае, данные могут быть просто неверными.
- желательно создать альтернативу для сравнения, к примеру, 1 новый вариант и сравнить его старым вариантом, или 2 новых варианта, из которых выбирается лучший.
- можно распределить показ странички между посетителями в равном соотношении в одно и то же время. Это можно сделать при помощи инструментов тестирования.
- как только тестирование закончится, можно изучить результат, а там уже и определить самый выигрышный вариант.
Инструменты для тестирования.
- Готовые сервисы.
Они могут быть, как платными, так и бесплатными. Из бесплатных можно порекомендовать – Яндекс Метрика.
Хороши они тем, что работают исключительно на клиента.
Плохи тем, что порой «тормозят», но только в том случае, если нагрузка большая.
- Программные решения.
Бесплатные – и это их плюс.
Работают при помощи сервера.
Требуется защита от ботов.
- Калькуляторы.
Необходимы для того, чтобы определять длительность тестирования, а также для того, чтобы определить различие между несколькими результатами.
.
.
Метод a/b тестирования — Полезные советы
- Знать всегда, что вы хотите именно тестировать.
Тестирование может полностью провалиться, если нет чётких указаний.
- Категорически запрещается запуск двух вариантов страницы одновременно.
- Трафик разным может быть, поэтому тестировать версии необходимо одновременно. Пример: новая версия кнопки и старая версия.
- Если есть страх тестировать новую версию на постоянных клиентах, чтобы их не спугнуть, тестируйте свою идею на новых покупателях.
- перед тем, как остановить тестирование, убедитесь в том, что оно достигло статистической значимости. Практически в каждом инструменте для тестирования встроен специальный счётчик статистики, по которому можно видеть итог тестирования, который мотом можно досконально изучить.
- можно воспользоваться бесплатной версией калькулятора, а также и инструментами для высчитывания статистики.
- если вам требуется быстрый результат, то А/В тестирование, как раз то, что Вам требуется. Оно же подходит и тем, у кого на сайте относительно небольшой трафик.
- данный тесто можно проводить в любое время суток, и столько, сколько Вам того требуется. Ведь на сайте всегда найдётся что тестировать, и что улучшить.
Метод a/b тестирования — Вывод
Результат теста может привести в заблуждение. Лучший вариант – перепроверить ещё раз результат. Ведь тест можно провести несколько раз. Можно создавать новые и новые варианты, и снова их тестировать. Помните, тест – это процесс постоянного улучшения сайта, то есть, процесс непрерывный.
.
.
.
Views: 0