Патологическое состояние, характеризующееся неспособностью овладеть письмом, по причине повторяющихся стойких ошибок. Недуг, являющийся препятствием в развитии грамоты и интеллекта. Чуть подробнее – Дисграфия Характеристика.
.
.
Патогенез фрагментарного отклонения в письме.
Распад письменного развития проявляется повторяющимися, стойкими, типичными ошибками, которые сами собой не исчезают – данное расстройство необходимо лечить. Медики выделяют несколько стадий патологии:
- Дисграфия. Искажённое письмо, продолжающее функционировать, как одно из средств общения.
- Аграфия. Полная утрата навыка письма.
- Дислексия и Алексия. Отсутствующий навык письма, сопровождающийся с нарушением навыка чтения.
.
.
Симптоматика дисграфии.
Распознать патологическое состояние можно по таким признакам, как: отсутствие заглавных букв, множество ошибок в тексте, нервозность, боязнь насмешек со стороны окружающих, замкнутость. Дети путаются в буквах: вместо З, пишут Э, либо Ь вместо Р. Медлительные с неровным почерком, порой, текст вообще невозможно разобрать.
Провоцирующие факторы распада письменного развития.
Как правило, человеку данная патология передаётся генетически, ведь, чтобы малыш научился писать, он должен обладать средним уровнем интеллекта. Если полушария головного мозга развиваются неодинаково – возникает данная патология.
Часто причиной развития дисграфии является – двуязычность семьи. Малыш просто неспособен запомнить сразу два алфавита!
.
.
Дисграфия Характеристика — Среди причин можно выделить и такие, как
— Психическое расстройство установления последовательности, когда ребёнок не может запомнить нужный порядок вещей, то есть порядок расположения букв в слове;
— Слабый уровень обработки и восприятия устной речи;
— Недоразвитость, Поражение головного мозга;
— Патология беременности;
— Асфиксия, травма при рождении, менингит;
— Энцефалит, Тяжёлая инфекция, Соматическая хворь;
— Истощение нервной системы;
— Новообразование головного мозга;
— Травма черепа, Инсульт и так далее.
Дисграфия Характеристика — Формы распада письменного развития.
Доктора выделяю пять видов данной патологии.
- Артикулярно-акустическая форма. Нарушено произношение звуков, артикуляция и восприятие устной речи.
- Акустический тип отклонения. Человек не может распознавать чётко слога и звуки слов.
- Отклонение на фоне несформированного синтеза и языкового анализа.
- Аграмматический тип отклонения. То есть, у человека недоразвитая лексика и грамматика речи.
- Оптическая неспособность. Человек не может связать воедино зрительное представление и пространствненое.
.
.
Кроме этих типов дисграфии, встречаются и смешанные стадии: дисфоногогическая форма, метаязыковая, дизорфографическая и так далее.
Диагностика фрагментарного отклонения.
Доктор, опрашивает и проводит осмотр пациента, в первую очередь, обращая внимание на:
— Является ли страдающий дисграфией левшой на данный момент, либо его ранее переучили;
— Семья является двуязычной, Имеется проблема с запоминанием, Ранее посещал логопеда;
— Пациент рано пошёл в школу, либо рано стал посещать подготовительные курсы;
— Путается в слогах, буквах, делает частые пропуски, либо не дописывает слова;
— Нарушенное внимание, фонетическое восприятие слов;
— Пишет так, как произносит слова, а именно вместо Р, выводит букву Л.
Пациента направляют на осмотр к окулисту, неврологу, ЛОРу. Необходимо пройти обследование у логопеда на уровень сформированности речевого аппарата; потом обследуется строение артикуляционного аппарата и ручной моторики.
Терапевтические меры дисграфии.
Основное лечение проводится у логопеда. Специалист помогает пациенту восполнить пробелы в фонематическом процесс, звукопроизношении, грамматике. Развивает связную речь и восполняет словарный запас.
Если распад письменного развития произошёл на фоне какого-либо серьёзного недуга, то назначается приём медикаментов, массаж и физиотерапия, гидротерапия и ЛФК.
Дисграфия Характеристика — Профилактические меры.
Дабы помочь человеку излечиться от патологии, должны слажено работать невролог с логопедом. А так как, сама патология не проходит, пациент должен как можно чаще посещать логопункт и усердно выполнять все задания, которые ему даются на дом, помогающие развить сенсорную функцию, зрительную и слуховую активность, помогающую развить письменный навык.
.
.
Крайне важно, как можно раньше начать корректировку нарушения, преодолеть фрагментарное отклонение в устной речи, фонетической и фонематической. Если всё пустить на самотёк, то у ребёнка будет плохая успеваемость в школе, а в дальнейшем – низкий интеллект.
Логопед должен наряду с учителем письма, проводить проверку текста, написанного пациентом под диктовку, дабы выявить специфические ошибки, сигнализирующие дисграфическое нарушение и то, насколько успешно проходит терапия.
.
.
.
*****
Логоневроз: симптомы, причины, лечение, профилактика
*****
Views: 5