Образец школьного сочинения для 8 класса по комедии Фонвизина «Недоросль».
.
.
В комедию, автор вложил весь свой навык, всю глубину идейной проблематики, всю смелость и оригинальность, а так же, найденные им художественные решения, отчего это произведение является уникальным шедевром восемнадцатого столетия русской драматургии. «Недоросль» интересен современному поколению в первую очередь своим пафосом, а во-вторую — драматическим действием. Так же, в комедии пересекаются ещё две структуры: публицистика и сатира.
Насмешка, скорее даже карикатура, в комедии безжалостна и разрушающая, она заполняет всё произведение, страница за страницей, рассказывая и высмеивая быт и злободневный уклад жизни Простаковой. Смех вызывают и откровенный разговор дядюшки о любви к свиньям, и обучение Митрофанушки, и алчность Простаковой … Всё это, вместе взятое, показывает всю неприглядность и убожество их взглядов на жизнь!
Уничтожающе звучит и приговор всему миру, который выдаёт, присутствующая в произведении группа сочувствующих дворян. Они полярно противостоят родителям Митрофана и их скотскому сосуществованию. В комедии подробно описываются разговоры между Стародумом и Правдиным, в которых глубоко обсуждаются проблемы государства, в них видны остропублицистические высказывания самого автора. Пафос в речах Стародума, ни что иное, как функция обличения и утверждение позиций идеалов Фонвизина.
В сам принцип произведения заложено две проблемы, и они-тое особенно автором затронуты. В первую очередь, это нравственность дворянства и его медленно разложение. В комедии Стародум негодует, рассказывает, что благородные люди исчезли, они погребены с их же предками, этими словами, сам автор говорит своему читателю о том, что видел при дворе — упадок морального устоя. Вот только не понятно, в чём причина данной деградации?
А итоговая фраза Стародума, которой комедия заканчивается: «Вот злонравия достойные плоды!», на самом деле, это идейное положение авторского рассуждения; этими словами он придал своему творению значительную политическую направленность! Помещики имели над крестьянами неограниченную власть, никакой нравственности и никакого наказания со стороны высшего сословия, что и вело к произволу в стране. Всё это автор описал в виде мира простаковых и скотининых — зловещая реализация и торжество утраченной чести.
.
.
Вторая проблема, волновавшая Фонвизина, описывается в комедии в виде Митрофанушки, это — воспитание молодого поколения. В произведении хорошо описывается нравственный образ, а этим автор показывал всю проблему воспитания, которая уже имела государственный смысл! Ведь в истинном воспитании крылась надежда, единение, спасение всего общества. Но, молодое поколение медленно деградировалось …
Большую часть комедии, автор уделил именно проблеме воспитания. Сцена учения Митрофанушки, нравоучения Стародума, диалог преподавателей … А сцена экзамена горе-ученика, является кульминационной. Убийственный сарказм и сатира, приговор всей системе образования скотининых и простаковых во всей России! Вердикт выносится за счёт самораскрытия, хамства и дикости, и, конечно же, показа примеров аристократического воспитания.
Создатель комедии — сын своего поколения, своего времени. Его облик и его творчество принадлежало передовому кругу людей восемнадцатого века, которые являются первыми русскими просветителями. Каждый из них — был писателем. Их творчество несло в народ справедливость, надежду, силу, гуманизм. А публицистика и сатира — их оружие. В своих произведениях, они смело высмеивали самовласть, крепостное право, несправедливость. В этом и есть, историческое отличие пародии восемнадцатого столетия, наиболее ярким её представителем был Денис Иванович Фонвизин.
.
Готовое сочинение для 8 класса по комедии Д. Фонвизина «Недоросль»
.
.
.
Views: 3