Олигофрения Дебильность — Медицинский термин, обозначающий незначительное умственное отклонение, пониженную способность абстрактного мышления и сохранение моторики. При этом психическом заболевании невозможно построить сложное умозаключение, пациент не может уловить связь между предметами, либо событиями, волевые качества недоразвиты, впрочем, как и нравственные; эти люди легко внушаемы и безынициативные.
.
.
.
.
Данное органическое поражение мозга, является самым распространённым фактором пониженного уровня интеллекта у детей. И развиться данный синдром может у них по причине физического дефекта, а это или глухота, или слепота; плохих условий жизни, а это грубость, отсутствие заботы; ограниченные условия для познавания окружающего мира и тому подобное.
От степени умственной субнормальности, недуг делится на степени: незначительная, средней тяжести и тяжёлая форма олигофрении. Так же, хворь делится на типы: астеническая, стеническая, атоническая и дисфорическая.
.
.
Олигофрения Дебильность — Причины
Первопричинами могут быть:
- Наследственность;
- Серьёзные инфекции;
- Резус-конфликт родителей, что повлияло на плод;
- Во время беременности мама переболела сифилисом, краснухой …
- Фетоплацентральная недостаточность;
- Злоупотребление спиртными напитками;
- Воздействие некоторых сильных медикаментов, которые употреблялись бесконтрольно и чрезмерно;
- Асфиксия новорождённого;
- Поражение ЦЕС, а это гнойный менингит, либо энцефалит, и так далее;
- Черепно-мозговая травма тяжёлой формы;
- Врождённая форма гидроцефалии.
Симптоматика умственной недоразвитости
- Нет абстрактного мышления;
- Неспособность выработать сложное понятие;
- Отсутствует способность к обобщению и умозаключению;
- Наглядно-образное мышление (у детей);
- Воспринимается только внешняя сторона ситуации, и в итоге, человек не может понять общую обстановку;
- Речь недоразвита, умственная отсталость, скудная лексика, косоязычие;
- Плохо запоминают школьный материал, очень трудно усваивают правила правописания, им сложно пересказать прочитанный абзац в книге, почти не понимают, что надо сделать, согласно заданию;
- Самый сложный урок в школе – математика, химия, физика.
.
.
!!! При этом, ребятишки с синдромом дебилизма, могут быть частично одарёнными, то есть, иметь абсолютный слух, превосходную механическую память, быть прекрасным художником, либо мгновенно в уме складывать крупные цифры.
.
- Отсутствие собственного мнения, мировоззрения, волевых качеств;
- Они не самостоятельны, внушаемы, что делает такого человека, марионеткой в руках другого.
Какой характер пациента с умственной отсталостью? Они могут быть добродушными и ласковыми, либо быть полной противоположностью – агрессивными, мстительными, озлобленными, при этом иметь повышенное примитивное влечение, к примеру, половое.
Диагностика умственной субнормальности
Первые симптомы синдрома становятся заметными, когда ребёнок начинает познавать школьную программу. В этом случае, ребёнка показывают неврологу, психиатру и логопеду. Далее, он проходит тестирование при помощи психологического опроса, сюжетных картинок и проверку на уровень интеллекта, и в этом случае, будут набраны баллы от сорока до шестидесяти девяти.
Невролог выявляет синдром по таким симптомам, как недостаточно развитая мимика, ограниченная функция мелких движений, а потом уже назначаются докторами МРТ головного мозга, электроэнцефалография и прочие обследования.
Перед тем, как поставить пациенту диагноз, доктора должны убедиться, что у человека нет пограничной умственной недоразвитости, которая развивается из-за задержки нервно-психического развития, при этом у больного умственный потенциал абсолютно нормальный. Так же, этот диагноз необходимо отличить от шизофрении и детской эпилепсии.
.
.
Олигофрения Дебильность — Терапия
Если поставили диагноз лёгкой степени олигофрении, то в первую очередь, больной должен всегда наблюдаться у психоневролога, а так же у эндокринолога, если имеются симптомы эндокринопатии. Назначают и специальное питание, гормональную терапию, противосудорожные медикаменты и проводят общеукрепляющее лечение.
В том случае, когда у пациента наблюдается высокая степень утомляемости и астения, то ему назначают приём психостимуляторов, а если выявлена эмоциональная возбудимость, то выписываются докторами галоперидол, хлордиазепоксид, либо хлорпромазин.
Наряду с этой терапией, пациентам так же, назначаются и логопедические процедуры, психологические и педагогические методики развития. Основной целью этих мероприятий является, поддержать больного психологически и скорректировать его обучение, социальное поведение, дабы пациенты смогли обрести необходимые навыки и умения для самостоятельной деятельности, как в быту, так и на работе.
.
.
.
Views: 8