Если вовремя не проверить исправность машины и её безопасность, то поездка может закончиться довольно-таки печально … Полезные советы автолюбителям — Самостоятельный техосмотр машины.
.
.
.
.
Рулевое управление
Неисправность рулевого управления можно определить по тому, что автомобиль едет не прямо, а куда-то в сторону. Что делать? Проверить углы установки колёс и износ шаровых шарниров рулевых тяг.
Люфты на руле и колёсах
Ярко заметные люфты не должны быть на руле и колёсах. Что делать, если они стали заметны? Для начала надо передние колёса вывесить, к примеру, при помощи домкрата. Потом уже заблокировать руль. И только потом можно попробовать руками подвигать колёса по очереди в оба направления. Вверх, вниз, влево, вправо … При этом надо внимательно следить, видны ли люфты. Если люфты заметны, то или в рулевое, или же в элементах подвески – это опора шаровая, подшипник ступицы и так далее.
Самостоятельный техосмотр машины — Подвеска
Стоит постоянно осматривать чехлы шарниров подвески, управление руля, шарниры полуосей. Как это делать самостоятельно? Все детали надо потрогать, посжимать и дать оценку. Посмотреть есть ли смазка? Герметичность и целостность не нарушена?
.
.
Покрышки
Покрышки – их также надо осматривать. Надо посмотреть, изнашиваются ли покрышки равномерно? Если нет, то это говорит лишь об одном – нарушена геометрия подвески, или даже кузова.
Самостоятельный техосмотр машины — Амортизация
Как проверить работу амортизации самостоятельно? Резко и с усилием надо нажать на крыло сверху, потом резко отпустить. Машина должна будет подняться. Потом опуститься и снова подняться. Только потом авто примет своё исходное положение. Значит авто в исправном положении.
Но! Если машина продолжает покачиваться – это говорит только об одном, амортизатор не работает так, как надо. Точные сведения об амортизаторе можно получить благодаря проверке на вибростенде.
Можно сделать и такую проверку амортизаторам. «Рыскание» автомобиля на дороге при движении по прямой линии – главный признак того, что амортизаторы уже стали хуже некуда.
.
.
.
Views: 30