Сочинение на тему изречения английского философа и социолога Герберта Спенсера: «Великая цель образования – не знания, а действия». = готовый Шаблон сочинение на тему образования =
.
.
Спенсер писал так: «Великая цель образования – не знания, а действия». То есть, он имел в виду, что, сколько бы ни было знаний, и как бы хорошо человек не усвоил их на теоретическом уровне, наиболее важно применение знаний на практике, в реальной жизни. Помимо этого, сами знания должны быть добыты самостоятельным путем.
С высказыванием автора невозможно не согласиться. Считаю проблему цели образования крайне актуальной. Так как без четко поставленной цели нельзя правильно сконструировать свою деятельность. Приведу несколько теоретических обоснований.
Конечно, в образовании особое место занимают знания! Но не нужно думать, что цель образования заключается в аттестате об образовании или дипломе о высшем образовании. Важны не документы о получении знаний, а применение знаний на практике. Тогда можно с уверенностью сказать, что человек знает, о чем идет речь и на основе прочитанного учебника, и на основе реальной жизненной ситуации.
Помимо этого, ученик должен самостоятельно находить правильные ответы на собственные вопросы. Это показывает, насколько он ориентируется в той или иной теме. И даже, если он не помнит тонкости какого-либо вида деятельности, он сможет устранить пробелы в знаниях с помощью современных информационных источников. А потом смело применить на практике полученные знания.
В качестве подтверждающего данную позицию факта можно привести пример из области образования. Доклад Международной комиссии по образованию для XXI века «Образование: скрытое сокровище», который датируется 1996 годом, обнародовал положение о «четырех столпах» образования: учиться знать, делать, жить вместе и быть. Из первого и второго положения следует, что для обучающегося важно не только знать что-то. Но и уметь пользоваться этими знаниями в реальной жизни, в том числе в профессиональной деятельности. Из доклада также ясно, что цель образования заключается не только в том, что человек должен узнать что-то новое. Но и в том, что этот человек должен прийти к этому знанию самостоятельным путем.
.
.
Проблема образования актуальна во все времена. Еще в 18 веке Д.И. Фонвизин поднимал данную проблему в своей комедии «Недоросль». Автор особое внимание уделяет процессу обучения Митрофанушки. Он абсолютно ничего не знает, хотя учится уже много лет. Д.И. Фонвизин подчеркивает, что родители Митрофана думали лишь о том, что для дворянина обязательно было иметь образование. Госпожа и господин Простаковы расценивали образование как способ демонстрации дворянского происхождения их сына. То есть это был внешний, а не внутренний признак. И Д.И. Фонвизин показывает, наличие образования у человека ничего не говорит! Если при этом человек не осознает цель образования. Драматург подчеркивает значение знаний и процесса обучения, а не «корочки» об образовании.
Подводя итог ко всему вышесказанному, важно еще раз отметить… Что необходимо не просто иметь документ, подтверждающий наличие образования. Важно не просто получать готовые знания. Важно уметь самостоятельно добывать эти знания и применять их на практике.
.
.
.
Views: 3