Готовое школьное сочинение о природе для школьника
.
.
Природа – живое существо, а люди – дети природы, и они должны не просто жить в гармонии с «живым миром», но и любить его.
.
«Я пришел на твой берег, как чужестранец. Я жил в твоем доме, как гость. Я покидаю тебя, как друг, о, Земля моя» — как-то в своё время, произнёс писатель из Индии Тагор Р.
.
А ведь это – простейшая истина, о которой, современный человек, отчего-то позабыл. Гонять за «местом под солнцем», за «лучшей долей», люди перестают замечать красоту живого мира, пропускают, а может, просто не хотят видеть те мгновения, из которых … складывается жизнь.
Герой романа «Не стреляйте в белых лебедей» Б. Васильева, звать которого – Егор Полушкин,в глазах своих односельчан, попросту – «бедоносец». Хотя он и сильным духом человек, искренний и честный, усердно работающий с раннего утра и до захода солнца, неторопливый, … а вот план своей бригады срывает.
Пройдя собеседования в каждой бригаде своего посёлка, Полушкин устроился разнорабочим и долго в этой специальности не проработал. Ему доверили копать траншею под устройство канализационной трубы. День был тёплым, майским, и Полушкин справлялся с поставленной задачей, пока на пути не попался муравейник. Жаль стало малюток … и он стал копать в обход, а потом только сообразил, что кривых труб не бывает! Этот «промах» Полушника высмеивал весь посёлок и окончательно за ним закрепилась репутация «бедоносца».
Противопоставлен этому герою, другой, звать которого – Бурьянов Фёдор.
У Егора есть сын – Колька, парень «чистоглазый», весь в отца своего; смышлёный и терпеливый, доверчивый и чистый душой. Нередко плакал только потому, что кому-то сочувствовал, кого-то жалел. И сильнее всего он ощущал обиду из-за того, что отца «бедоносцем» нарекли.
У Фёдора тоже сын был, и звали его – Вовкой. И этот мальчуган ревел из-за своих, личных обид. Жизнь этой семейки, вся прошита низостью, жестокостью и холодом, мелочностью и завистью. Один только сюжет, как семья избавляется от старых собак, уже говорит о многом …
.
.
Но главной драмой романа является иное … Лебеди, за которым трепетно ухаживали Полушкины, были перебиты браконьерами. Сам Егор, был жестоко избит Черепом и Филеем и их дружками. Егор, как старший сын, защищал дело своего отца, о котором он так душевно говорил на совещании, проходившем в столице:
.
«А природа, она все покуда терпит. Она молчком умирает, долголетно. И никакой человек не царь ей, природе-то. Не царь, вредно это – царем-то зваться. Сын он ее, старший сыночек! Так разумным же будь, не вгоняй в гроб маменьку!»
.
Будучи в больнице, Егор сказал своему сыну, что прощает своим обидчикам всё:
.
«На людей, сынок, обижаться не надо. Последнее это дело — на людей обиду держать. Самое последнее».
.
С болью в душе, главный герой, наблюдает за разрушением любимого посёлка, за его неблагополучием, и на каждом шагу он видит, как люди стали холодными, они оторвались от «живого мира природы». Человек стал – врагом окружающему миру. Полушкин не знает, что делать: оберегать природу или приближать людей к ней. Ведь он уверен, что жизнь бессмысленна без красоты «зелёной матушки». Именно об этом и хотел сказать своему читателю писатель.
В. Соходкин, писатель, утверждал, что люди сами разрушают место, на котором обжились. И вот тому яркий пример … Планета Земля – это космическое «существо», а люди – космонавты, которые совершают долгий полёт по вселенной и вокруг Солнца. И невообразимо себе представить, как космонавты, которые совершают путь, начинают сознательно разрушать тонкую ниточку жизнеобеспечения и сложную конструкцию корабля, который создавался для долгого пути.
И постепенно, год за годом, изумляясь своей же безответственностью, тонкая система выходит из строя: реки отравлены, земля покрыта толстым слоем мусора, вырублены леса, испорчен Мировой океан … Это то же самое, как находясь в космосе, космонавты начнут в корабле сверлить дырки, перерезать проводки, выключить гайки … Что это? Глупость или самоубийство?
А разве поведение людей, направленное против Земли – не самоубийство?
.
****
Готовое сочинение о природе подходит и как сочинение-рассуждение для 7 — 9 класса по теме «Человек и природа».
Сочинение для 5 класса — Мой любимый сказочный герой.
.
.
Views: 9