Увы, но бывает так, что продавец, заметив неопытного покупателя, сильно завышает цену поддержанного автомобиля, всячески нахваливая товар при продаже. Как быть? Как выявить реальный пробег авто? Как понять, что машина претерпела аварию? Помогут такие советы – автодиагностика своими руками.
.
Вопрос юристу:
Купил по объявлению у частного лица автомобиль с пробегом. Причём в тексте объявления было сказано, что машина находится в отличном состоянии. После покупки у меня осталась справка-счёт. А уже на следующий день автомобиль сломался … Как позже выяснилось, стоимость ремонта обойдётся примерно в четверть всей стоимости машины. Что можно сделать?
Автосовет – Ответ юриста:
Ваша ситуация не попадает под закон «О Защите прав потребителей», потому что он не рассматривает конфликты между двумя физическими лицами. Вам помогут только в юридической консультации. Основной документ в этом вопросе – Гражданский кодекс.
Я могу лишь попытаться предостеречь других от подобных ошибок и сказать, что перед тем как купить поддержанный автомобиль, его нужно свозить на станцию техобслуживания для диагностики. Там вам дадут чёткое письменное заключение о том, какие недостатки есть в машине и когда они появились. А заодно проверят, не числится ли машина в угоне. Только так можно обезопасить себя от подобных ситуаций!
.
.
Полезные Автохитрости и АвтоСоветы: Авдодиагностика своими руками.
– Кузов.
Есть ли между деталями щели, причём приличного размера? Совпадают ли плоскости. Ничего не совпадает и щели имеются, стало быть, авто после аварии.
– Краска.
Если имеются следы и вообще есть сама краска там, где быть её просто не должно, а это уплотнитель стекла, бампер и диски — авто после аварии.
– Петли и Болты.
Стоит внимательно их осмотреть в багажнике, на дверках и капоте. Если имеются царапины — детали снимались. И, скорее всего, чтобы их отрихтовать, привести в порядок и покрасить.
– Коррозия.
Если осмотреть кузов на наличие ржавчины, то можно мгновенно определить возраст товара. Не оцинкованный кузов коррозия будет «поедать» за 0.1 мм в 10 — 12 месяцев. А в том случае, что машина будет не в гараже, а простаивать в снег и дождь на улице, срок можно снизить на половину.
Ржавчина быстро укажет и на ремонт кузова. Где она появилась, там машина и ремонтировалась!
– Стёкла.
Если стекло не снималось, то на нём будет заводской штамп, где будет указана дата производства. Цифра в самом начале — это дата выпуска машины. А вот если стёкла без штампов, значит снимались — можно смело с продавцом торговаться! Если менялось лобовое стекло, то это не означает, что машина была в аварии, скорее всего причиной послужили сколы и … камни.
– Двигатель.
Самая дорогущая часть машины. Пробег в 90 тысяч километров, понижает компрессию мотора в 1 кгс\см2.
– Уплотнитель клапана.
О его состоянии можно судить по дыму. Уплотнитель прошёл в негодность, если дым сизый! Так же, авто прошло не менее 80 тысяч километров!
– Воздушный фильтр.
Если в нём имеются следы масла, авто «пробежало» не менее 100 тысяч километров! Так же, о том что машина «старая» можно судить по углекислому газу, а точнее — по его количеству! Если с каждым выхлопом его становится всё больше, а вентиляция картера выключена — цену автомобиля можно сбавлять вдвое!
.
.
– Коробка передач.
Если её синхронизаторы «трудятся» нечётко, машина явно прошла более 80 тысяч километров! Об этом же может сказать и шум, доносящийся от подшипников!
– Подвеска. Руль.
Здесь уже о пробеге мало что скажет, потому как эти детали дёшево стоят и их меняют водители часто. Но, если приглядеться к запчастям, то можно установить следующее: наконечники рулевой тяги — служат не более, чем в 40 тысяч километров; механизм руля — не более 110 тысяч километров. Можно судить о том, сколько машина «пробежала».
– Тормоза. Автодиагностика своими руками.
Следует внимательно осмотреть передние диски. Если авто отечественное, то меняют их, уже после 70 тысяч километров. А значит, по износу можно тоже судить о пробеге.
.
.
.
Views: 26