Когда наши дети первый раз идут в школу, учителя обязательно проверяют, насколько развита у ребят мелкая моторика рук: предлагают что-то нарисовать, заштриховать, обвести или раскрасить. Расскажем, как развить мелкую моторику ребёнку. итак, игры для развития моторики.
.
.
Мелкая моторика простым языком – это тонкие и точные движения пальцев, и развитие этих движений очень важно для мышления и даже речи ребёнка. Это интуитивно понимали наши прабабушки, играя с малышами в ладушки, а деткам постарше давая выполнять посильную работу.
Я расскажу вам, в каком возрасте, в какие игры и какие упражнения мы выполняли со своими детьми, чтобы развить их мелкую моторику.
Игры для развития моторики — Полезный мобиль
Самое главное правило: ребёнку с рождения нужно давать свободу в движениях. Я никогда не надевала им одежду, которая закрывала пальцы.
Ребёнку нужно помогать исследовать мир. Мы вкладывали в ручонки наших малюток колечки, погремушки, маленькие мячики. Они ещё не умели их удерживать, но это не имеет значения – на этом этапе важно как можно больше уделять внимания тактильным ощущениям. Я массировала детям пальчики, вешала над кроватью мобиль и прикрепляла цепочку из пластмассовых колечек. Уже в полтора-два месяца дети сами теребили колечки и тянулись к мобилю.
.
.
Учат кнопочки и пуговки
Месяцев с трёх я выкладывала детей на коврик, на который пришила пуговицы, мягкие резинки, толстые верёвки и т.п. в этом возрасте над кроваткой уже можно повесить сооружение с подвешенными игрушками.
С полугода я начала предлагать малышам игрушки и предметы с кнопками (нерабочий пульт), дисками (старый телефонный аппарат), рычажками (выключатели), встроенными цилиндрами, которые можно покрутить. Конечно, не забывали мы про «пальчиковые игры» бабушек – «ладушки», «сорока-ворона»…
В год-полтора мы добавили к любимым игрушкам стаканчики разного диаметра, кубики, пирамидки, объёмные вкладыши, шнуровки, крупные мозаики.
В этом возрасте детям очень нравится представления, поэтому мы играли в «Теремок» с куклами, приготовленными из носков.
.
.
Крупа? Перебираем!
Для развития тонкой моторики рук, очень важна игра в песочнице. С полутора-двух лет детки уже готовы к «творчеству» и хотят всё делать сами. Мы лепили из солёного теста разные колечки, колбаски, делали на тесте отпечатки разных предметов, рисовали пальчиками красками, перебирали разные крупы, собирали башни из блоков. С двух лет мы начинали лепить из пластилина, при этом обязательно надо показывать, как большим и указательным пальцами можно вылепить маленькие шарики.
С трёх до шести лет дети особенно много рисуют, поэтому толстые цветные карандаши и бумага должны быть у ребёнка всегда. Уже можно начинать вырезать аппликации ножницами с закруглёнными концами.
Занимайтесь с детками как можно большим количеством дел, помните: дети любят помогать, так разрешайте им это делать! Пусть они что-нибудь нам принесут, поиграют с кастрюлями, прищепками, помоют посуду, нальют воду в стаканы, вырежут печенье формочками, вытрут пыль. Да, от вас потребуется много внимания и сил, но результат стоит того!
.
.
Views: 1