Итоговое сочинения по произведениям м горького пример сочинения

Тематическое направление – «Любовь», 11 класс. Итоговое сочинение по произведениям Горького – 11 класс.

.

.

В раннем творчестве, прозаик и драматург, пред читателем предстаёт, как романтик. Романтизм предусматривает утверждение самобытной личности; герой рассказов может выступать один на один с жестоким миром; персонажи соответствуют действительности, отчего сами выдвигают миру исключительные требования. Действующие лица повестей и рассказов Горького, всегда на порог выше того общества, коим отвергнуты.

Этими мерами и обеспечивается исключительность героя, его типичность для романтического стиля произведений Горького: его герои одиноки, потому как окружающие их люди, не принимают ни манеру поведения и взгляд на жизнь персонажа.

Такими мы видим героев ранних произведений Горького. К примеру, Макар Чудра, старый умудрённый цыган, в романтическом рассказе предстаёт перед читателем в таком пейзаже: вокруг цыгана «мгла осенней ночи», она «вздрагивала и, пугливо отодвигаясь, открывала на миг слева – безграничную степь, справа – безграничное море». На фоне этого пейзажа, автором изображается и старуха Изергиль: «Ветер тек широкой, ровной волной, но иногда он точно прыгал через что-то невидимое и, рождая сильный порыв, разрывал волосы женщины в фантастические гривы…»

Цыган уверен, что тот человек, который сам себя обрёк на рабскую участь, не понимает и не желает видеть самого главного в жизни: не ведает он, что такое воля, не хочет любоваться ширью необъятной степи! А ведь только свобода наполняет человеку смыслом, добротой и счастьем. Вот о таких-то людях и повествуется в легенде, которую цыган далее рассказывает.

.

Itogovoe sochinenie po proizvedenijam gorkogo

.

История двух любящих цыган, необычная, захватывающая, страстная и имеющая, увы, трагическую концовку. Финал вызван вовсе не обстоятельствами в их жизни … нет, он вызван характерами молодых людей, тем, как они относились к своей жизни. А относились они к ней поверхностно, не зная преград и препятствий: нет ревности, нет социального неравенства, нет подлости, нет зависти … Они ничего такого не ведали. Да, они любили. Их чувство друг к другу подлинное, глубокое, сильное … Но, каждый из них, более всего любит свободу! И эта любовь, которая перехлестнула всё вокруг, не позволяет каждому из них подчиниться. Их чувство попадает в тупик, который они сами же для себя и создали. Разрубить узел замкнутого круга, смогла лишь смерть. Такое решение принял мгновенно Лойко – он убил Раду на глаза её отца и всего табора, а потом и сам погибает от рук цыгана. Но, умирая, девушка его не проклинает, а благодарит и улыбается. 

Оба героя были сильными и свободолюбивыми, гордыми и властными и им не свойственно жить тихо, создавать семейный очаг. Такая жизнь не для них! Оба погибли, оба утвердили свободу смертью своей. И их погибель небесполезна, это подвиг … во имя любви.

Свобода – слово, которое часто встречается в произведениях Горького. Стремятся к ней герои легенды, которую рассказывает Изергиль, старая молдаванка …

Подвиг, совершённый этими героями, совсем не связан со словом – счастье. Данко так же стремился познать свободу, и это стремление порождала любовь к народу своего племени. Его племя загнали вглубь, в темень непроходимого леса враги, злые и жестокие люди. Не смог спокойно наблюдать он за страданием народа, поэтому и решил вывести людей к свету. 

Любовь главного героя легенды – всеобъемлющая. Он прекрасно понимал, что ступил на ступеньку – степень нравственной высоты, и теперь надо преодолеть несправедливость, жестокость и обиду. Данко пошёл на подвиг, ради любви к человечеству, он пожертвовал своей жизнью. В отличие от Ларры, он всего на миг, ослепительный и краткий, но познал счастье! 

Тема смерти и свободы, доброты и любви, самопожертвования присутствовали в каждом романтическом рассказе Горького. Каждая тема сплетается с другой, тем самым глубоко взаимосвязываясь и раскрываясь в произведении. 

Каждый герой в произведении, ради любви, шёл на подвиг, финал которого – летальный исход. Смерть в конце рассказа – необходимость; ею автор подчёркивал преданность идее и исключительность идеала.  

.

Пример – Итоговое сочинение по произведениям Горького для 11 класса. Удачи!

.

Буквоед

.

.

Views: 9

От admin

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Please disable your adblocker or whitelist this site!

Our advertising blocks are unobtrusive and will not interfere with viewing the text.

.

Пожалуйста, отключите блокировщик рекламы или занесите этот сайт в белый список!

Наши рекламные блоки ненавязчивые и не помешают просмотру текста.

Не копируйте текст!